Об утверждении Стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Старочеркасском сельском поселении

116 от 08.10.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЧЕРКАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.10.2019

 г.

                

116

ст-ца Старочеркасская

 

Об утверждении Стандартов по

осуществлению внутреннего

муниципального финансового

контроля в Старочеркасском

сельском поселении

 

                 В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Старочеркасского сельского поселения,

 

                                                         ПОСТАНОВЛЯЮ:

                                                                             

              1. Утвердить Стандарты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Старочеркасском сельском поселении согласно приложению, к настоящему постановлению. 

             2.       Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Старочеркасское сельского поселения.

 

 

Глава администрации

Старочеркасского сельского поселения                                                Е.В. Галицин

Постановление вносит:

начальник сектора экономики и финансов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Старочеркасского сельского поселения

от 08.10.2019 № 116

 

 

Стандарты

по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Старочеркасском сельском поселении

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) подготовлен в целях осуществления Администрацией Старочеркасского сельского поселения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета Старочеркасского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Старочеркасского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Администрации Старочеркасского сельского поселения.

1.3. Стандарт предназначен для применения должностными лицами Администрации Старочеркасского сельского поселения при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Старочеркасском сельском поселении.

1.4. Целью Стандарта является установление последовательности операций и действий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Старочеркасском сельском поселении.

1.5. Основные термины и понятия:

1.5.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, главного администратора (администратора) доходов бюджета Старочеркасского сельского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Старочеркасского сельского поселения (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Старочеркасского сельского поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), направленный на:

недопущение (пресечение) нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.5.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администраторами) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

1.5.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие решения об осуществлении расходов, а также сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

1.5.4. Контрольное действие является формой осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга, применения автоматического контроля (далее - методы контроля).

1.5.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

 

2. Организация внутреннего муниципального финансового контроля

2.2. Организация внутреннего финансового контроля.

2.2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, положениями об указанных подразделениях.

2.2.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов в отдел экономики и финансов Администрации Старочеркасского сельского поселения, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Старочеркасского сельского поселения, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

составление и представление документов в отдел экономики и финансов Администрации Старочеркасского сельского поселения, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета Старочеркасского сельского поселения и источникам финансирования дефицита бюджета Старочеркасского сельского поселения;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление и направление документов в отдел экономики и финансов Администрации Старочеркасского сельского поселения, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Старочеркасского сельского поселения, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных местных муниципальных учреждений;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Старочеркасского сельского поселения, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Старочеркасского сельского поселения, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Старочеркасского сельского поселения;

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Страрочеркасскому сельскому поселению, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Старочеркасского сельского поселения по денежным обязательствам местных казенных учреждений.

2.2.3. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

2.2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, курирующий подразделения, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, в соответствии с распределением обязанностей.

 

2.3. Планирование внутреннего финансового контроля.

2.3.1. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.

В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.3.2. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в его отношении контрольных действий, основанный на информации о возможных событиях, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.3.3. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляются до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Старочеркасского сельского поселения.

2.3.4. В целях определения приоритетных предметов внутреннего финансового контроля, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего раздела, проводит процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков.

2.3.5. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.3.6. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными администраторами средств бюджета Старочеркасского сельского поселения по запросу, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.

2.3.7. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).

Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).

2.3.8. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля, который подлежит размещению на официальном сайте главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения или в автоматизированной информационной системе.

2.3.9. Отдел экономики и финансов главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной информации финансово-экономическое подразделение главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по:

приведению правовых актов главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения в соответствие с положениями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию;

включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий;

изменению планов внутреннего финансового контроля;

актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения;

уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

уточнению порядка ведения учетной политики администраторами средств бюджета Старочеркасского сельского поселения;

уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ведению кадровой политики в отношении подразделений, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела;

устранению иных факторов рисков.

Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения по результатам рассмотрения предложений по снижению выявленных бюджетных рисков принимает решение об их применении.

Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.

2.3.10. Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальном сайте главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения с правом доступа к ним должностных лиц главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения.

 

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.

2.4.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администраторов) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

2.4.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.

2.4.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

2.4.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств бюджета Старочеркасского сельского поселения и (или) подразделениями главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения.

2.4.5. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств, в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества исполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подведомственным администраторам средств бюджета Старочеркасского сельского поселения и руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета Старочеркасского сельского поселения.

2.4.6. Мониторинг направлен на выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Старочеркасского сельского поселения.

 

2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.

2.5.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

2.5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств бюджета Старочеркасского сельского поселения порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Старочеркасского сельского поселения принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

2.5.5. Главный администратор средств бюджета Старочеркасского сельского поселения устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

 

 

 

Дата создания материала: 28-10-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *