Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения»


69 Кб
скачать

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОЧЕРКАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 _________2017 г.                              ст. Старочеркасская                             № _____

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

на территории Старочеркасского сельского поселения»

 

 

 

 

В целях реализации в Ростовской области мероприятий по Формированию современной городской среды во исполнении п.10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 « Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Признать утратившим силу Постановление № 108 от 27.10.2017 года «Об утверждении муниципальной программы Старочеркасского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения»
  2.  Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

4. Опубликовать  настоящие постановление в информационном бюллетене нормативно-правовых актов Старочеркасского сельского поселения «Старочеркасский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Старочеркасского сельского поселения (http:\\старочеркасское-адм.рф ).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Старочеркасского сельского поселения.

 

 

Глава администрации

Старочеркасского сельского поселения                                              Е.В. Галицин

 

Проект постановления вносит

ведущий специалист

Кубасова О.А.

Приложение

к Постановлению Администрации Старочеркасского сельского поселения

от №

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды
на территории Старочеркасского сельского поселения»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды
на территории Старочеркасского сельского поселения»

 

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Старочеркасского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

Администрация Старочеркасского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы

1. Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения.

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цель

Муниципальной программы

повышение качества и комфорта проживания населения на территории Старочеркасского сельского поселения

Задачи

Муниципальной  программы

увеличение количества благоустроенных общественных территорий Старочеркасского сельского поселения;

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

доля благоустроенных объектов Старочеркасского сельского поселения от общего количества объектов, требующих благоустройства

Этапы и сроки

реализации муниципальной  программы

2018 – 2020 годы. Этапы реализации не предусмотрены

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в том числе: за счет средств областного бюджета –
0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов –
0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение программы будет корректироваться в случае выделения средств на цели программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

повышение удовлетворенности населения Старочеркасского сельского поселения уровнем благоустройства территории проживания;

обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории Старочеркасского  сельского поселения

 

Раздел 1. Общая характеристика
текущего состояния сферы благоустройства
на территории Старочеркасского  сельского поселения

 

Благодаря благоустройству и озеленению территорий создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей Старочеркасского сельского поселения.

Проблема благоустройства территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.

По состоянию на 1 января 2017 г., площадь территорий Старочеркасского  сельского поселения составляет 86,4 кв. километров. Численность населения 3039 человек. На территории Старочеркасского сельского поселения общее количество объектов благоустройства – 5, из них: 1 площадь и  
парков – 4. Протяженность улиц – 49,3  километров, пешеходных тротуаров – 8,985 километров, установлена 1 игровая и 1 спортивная площадка.

На территории Старочеркасского сельского поселения расположен один населенный пункт с численностью населения более                         1 000 человек.

Территория Старочеркасского сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустроенности общественных территорий (площади, улицы, пешеходные зоны и иные территории).

Современный житель воспринимает всю территорию как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности.

В комфортных, современных и безопасных населенных пунктах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, способствующей новому качеству жизни.

Анализ современного состояния сферы благоустройства показывает следующее:

вопросы благоустройства занимают значительное место в перечне требований к качеству жизни граждан России;

сфера благоустройства, несмотря на все усилия по реформированию,
пока не стала инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса сектором экономики;

внимание вопросам благоустройства территорий всегда уделялось в последнюю очередь.

В целях настоящей муниципальной программы под общественной территорией понимаются территории Старочеркасского сельского поселения соответствующего функционального назначения (площади, улицы, пешеходные зоны, парки, иные территории) (далее – общественные территории).

Для проведения мероприятий по благоустройству мест общественного пребывания жителей Старочеркасского сельского поселения требуются значительные финансовые затраты.

В сложившейся ситуации решить проблему финансирования полного переустройства общественных пространств без государственной поддержки практически невозможно.

С целью приведения общественных территорий к современным нормам комфортности существует необходимость принятия и реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство общественных территорий.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на
10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации муниципальной программы необходимо выделить следующие:

- Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой, что может затруднить реализацию муниципальной  программы.

- Бюджетный риск, который связан с дефицитом местного бюджета и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы.

Реализации муниципальной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной  программы:

- Риск ухудшения состояния экономики, который может привести
к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

- Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к ухудшению состояния благоустроенности в населенных пунктах, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.

Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной  программы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной  программы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников муниципальной  программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки
и этапы реализации муниципальной программы

 

Основной целью муниципальной  программы является повышение качества и комфорта проживания населения на территории Старочеркасского сельского поселения.

Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

создание условий для повышения заинтересованности граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий Старочеркасского сельского поселения;

Цель муниципальной программы в сфере благоустройства определена в соответствии с:

Паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протокол Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017
№ 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной, программы.

Показателем (индикатором) муниципальной  программы является:

целевой показатель (индикатор) 1. Доля благоустроенных объектов Старочеркасского сельского поселения от общего количества объектов, требующих благоустройства.

целевой показатель (индикатор) 2. Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки) от общего количества таких территорий.

Информация о значениях показателей (индикаторов) приведена в приложении № 1 к муниципальной программе. Показатели (индикаторы) не входят в состав данных официальной статистики и рассчитываются в соответствии с методикой расчёта целевых показателей (индикаторов), приведённых в приложении № 2 к муниципальной программе Старочеркасского сельского поселения.

Срок реализации государственной программы – 2018 – 2020 годы.

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь повышения удовлетворенности населения Старочеркасского сельского поселения уровнем благоустройства территории проживания и обеспечить комфортные условия для проживания и отдыха населения на территории Старочеркасского сельского поселения.

 

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

 

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

Реализация муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:

подготовка и утверждение муниципальной программы по формированию современной комфортной среды.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Формирование современной комфортной среды.

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальному образованию на реализацию проекта по благоустройству общественных территорий.

Основное мероприятие 2. Содействие обустройству мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки).

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальному образованию на поддержку обустройства мест массового отдыха населения.

В результате реализации данных мероприятий муниципальному программы прогнозируется обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной среды на территории поселения, достижение повышения удовлетворенности населения муниципального образования уровнем благоустроенности общественных территорий и мест массового отдыха населения.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы приводится в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению

муниципальной программы

 

Источниками финансирования муниципальной программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2018-2020годах составляет 0,00 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -0,00тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета – 0,00 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. № 5)). Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий выделяются в рамках муниципальной программы.

Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в муниципальной программе в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.

Объем средств на реализацию муниципальной программы определен с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.

Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач муниципальной программы.

 

Раздел 5. Методика оценки
эффективности муниципальной  программы

 

5.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы благоустройства Старочеркасского сельского поселения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

Степень достижения целевых показателей муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = ИДп/ИЦп,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.

Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = (ИЦп – ИДп) + 1,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:

 

,

 

где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы;

n – количество целевых показателей муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

Сром = Мв / М,

 

где Сром – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

5.3. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов:

5.3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых
(в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

5.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

Ссуз = Зф / Зп,

 

где Ссуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

5.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:

 

 

 

где  – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

 – степень реализации всех мероприятий программы;

 – степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

 

УРпр= Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2.

 

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

 

Раздел 6. Подпрограмма «Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения» программы

 

6.1. Паспорт

подпрограммы «Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения» программы

 

Наименование подпрограммы

Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Старочеркасского сельского поселения

 

 

 

Участники подпрограммы

Администрация Старочеркасского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы

1. Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель

подпрограммы

повышение качества и комфорта проживания населения на территории Старочеркасского сельского поселения

Задачи

подпрограммы

увеличение количества благоустроенных общественных территорий Старочеркасского сельского поселения;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля благоустроенных объектов Старочеркасского сельского поселения от общего количества объектов, требующих благоустройства

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

2018 – 2020 годы. Этапы реализации не предусмотрены

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в том числе: за счет средств областного бюджета –
0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов –
0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение программы будет корректироваться в случае выделения средств на цели программы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение удовлетворенности населения Старочеркасского сельского поселения уровнем благоустройства территории проживания;

обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории Старочеркасского  сельского поселения

 

6.2. Общая характеристика
текущего состояния сферы благоустройства
на территории Старочеркасского  сельского поселения

 

Благодаря благоустройству и озеленению территорий создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей Старочеркасского сельского поселения.

Проблема благоустройства территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.

По состоянию на 1 января 2017 г., площадь территорий Старочеркасского  сельского поселения составляет 86,4 кв. километров. Численность населения 3039 человек. На территории Старочеркасского сельского поселения общее количество объектов благоустройства – 5, из них: 1 площадь и 
парков – 4. Протяженность улиц – 49,3  километров, пешеходных тротуаров – 8,985 километров, установлена 1 игровая и 1 спортивная площадка.

На территории Старочеркасского сельского поселения расположен один населенный пункт с численностью населения более                         1 000 человек.

Территория Старочеркасского сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустроенности общественных территорий (площади, улицы, пешеходные зоны и иные территории).

Современный житель воспринимает всю территорию как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности.

В комфортных, современных и безопасных населенных пунктах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, способствующей новому качеству жизни.

Анализ современного состояния сферы благоустройства показывает следующее:

вопросы благоустройства занимают значительное место в перечне требований к качеству жизни граждан России;

сфера благоустройства, несмотря на все усилия по реформированию,
пока не стала инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса сектором экономики;

внимание вопросам благоустройства территорий всегда уделялось в последнюю очередь.

В целях настоящей подпрограммы под общественной территорией понимаются территории Старочеркасского сельского поселения соответствующего функционального назначения (площади, улицы, пешеходные зоны, парки, иные территории) (далее – общественные территории).

Для проведения мероприятий по благоустройству мест общественного пребывания жителей Старочеркасского сельского поселения требуются значительные финансовые затраты.

В сложившейся ситуации решить проблему финансирования полного переустройства общественных пространств без государственной поддержки практически невозможно.

С целью приведения общественных территорий к современным нормам комфортности существует необходимость принятия и реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство общественных территорий.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на
10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации государственной программы необходимо выделить следующие:

- Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой, что может затруднить реализацию подпрограммы.

- Бюджетный риск, который связан с дефицитом местного бюджета и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы.

Реализации муниципальной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:

- Риск ухудшения состояния экономики, который может привести
к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

- Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к ухудшению состояния благоустроенности в населенных пунктах, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.

Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников подпрограммы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением.

 

6.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки
и этапы реализации подпрограммы

 

Основной целью муниципальной  программы является повышение качества и комфорта проживания населения на территории Старочеркасского сельского поселения.

Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

создание условий для повышения заинтересованности граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий Старочеркасского сельского поселения;

Цель подпрограммы в сфере благоустройства определена в соответствии с:

Паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протокол Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017
№ 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.

Показателем (индикатором) подпрограммы является:

целевой показатель (индикатор) 1. Доля благоустроенных объектов Старочеркасского сельского поселения от общего количества объектов, требующих благоустройства.

целевой показатель (индикатор) 2. Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки) от общего количества таких территорий.

Срок реализации подпрограммы – 2018 – 2020 годы.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь повышения удовлетворенности населения Старочеркасского сельского поселения уровнем благоустройства территории проживания и обеспечить комфортные условия для проживания и отдыха населения на территории Старочеркасского сельского поселения.

 

6.4. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы

Комплексный характер целей и задач подпрограммы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по подпрограмме, так и по ее отдельным блокам.

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

подготовка и утверждение подпрограммы по формированию современной комфортной среды.

В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Формирование современной комфортной среды.

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальному образованию на реализацию проекта по благоустройству общественных территорий.

Основное мероприятие 2. Содействие обустройству мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки).

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальному образованию на поддержку обустройства мест массового отдыха населения.

В результате реализации данных мероприятий подпрограммы прогнозируется обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной среды на территории поселения, достижение повышения удовлетворенности населения муниципального образования уровнем благоустроенности общественных территорий и мест массового отдыха населения.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приводится в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

6.5. Информация по ресурсному обеспечению

подпрограммы

 

Источниками финансирования муниципальной программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2018-2020годах составляет 0,00 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -0,00тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета – 0,00 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. № 5)). Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий выделяются в рамках подпрограммы.

Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в подпрограмме в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.

Объем средств на реализацию муниципальной программы определен с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.

Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач подпрограммы.

 

6.6. Методика оценки
эффективности подпрограммы

5.1. Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы благоустройства Старочеркасского сельского поселения.

Методика оценки эффективности подпрограммы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степени реализации основных подпрограммы (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности подпрограммы в течение реализации подпрограммы не реже чем один раз в год.

Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности подпрограммы.

Степень достижения целевых показателей подпрограммы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = ИДп/ИЦп,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя подпрограммы ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации подпрограммы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного подпрограммы.

Если эффективность целевого показателя подпрограммы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = (ИЦп – ИДп) + 1,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя подпрограммы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного подпрограммы

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации подпрограммы .

Если эффективность целевого показателя подпрограммы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы определяется по формуле:

 

,

 

где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя подпрограммы;

i – номер показателя подпрограммы;

n – количество целевых показателей подпрограммы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации подпрограммы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации подпрограммы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации подпрограммы по степени достижения целевых показателей.

5.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

Сром = Мв / М,

 

где Сром – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий подпрограммы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации подпрограммы по степени реализации основных мероприятий.

5.3. Бюджетная эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в несколько этапов:

5.3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых
(в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

5.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

Ссуз = Зф / Зп,

 

где Ссуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы в отчетном году.

5.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:

 

 

 

где  – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

 – степень реализации всех мероприятий программы;

 – степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации подпрограммы в целом оценивается по формуле:

 

УРпр= Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2.

 

Уровень реализации подпрограммы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше.

Уровень реализации подпрограммы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95.

Уровень реализации подпрограммы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

Администрации Старочеркасского

сельского поселения

от   2017 г. №

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной  программы «Формирование современной городской  среды на территории Старочеркасского сельского поселения» и их значения

 

 

 

п/п

Наименование

                    показателя (индикатора)

Единица

Значения показателей

измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

процентов

 

 

 

2.

Доля обустроенных мест массового отдыха населения (парки, детские и спортивные площадки) от общего количества таких территорий

процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к постановлению

Администрации Старочеркасского

 сельского поселения

от   2017 г. №

 

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной  программы «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения»

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели (используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

процентов

Дот = Е Кот /Е Коот х 100%

Дот - доля благоустроенных общественных территорий

Е Кот - количество благоустроенных общественных территорий;

Е Коот - общее количество общественных территорий

2

Доля обустроенных мест массового отдыха населения (парки, детские и спортивные площадки) от общего количества таких территорий

процентов

Дбп = Е Кбп /Е Коп х 100%

Дбп - доля обустроенных мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки);

£ Кбп - количество обустроенных мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки);

Е Коп - общее количество мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к постановлению

Администрации Старочеркасского

 сельского поселения

от   2017 г. №

 

Перечень основных мероприятий муниципальной  программы «Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского сельского поселения»

п/п

Наименование основного мероприятия

Соисполнитель, участник, ответ­ственный за исполнение основного мероприятия

Срок (годы)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия

нереализации

основного

мероприятия

 

начала

реализа

ции

окончания

реализаци

и

1

2

3

4

5

6

7

1.

Формирование современной комфортной среды

Администрация Старочеркасского  сельского поселения

2018

2020

повышение удовлетворенности населения качеством и комфортом проживания на территории поселения

снижение уровня удовлетворенности населения благоустроенностью территорий

2.

Содействие обустройству мест массового отдыха населения (парки, детские и спортивные площадки)

Администрация Старочеркасского сельского поселения

2018

2020

повышение удовлетворенности населения уровнем обустройства мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки)

снижение уровня удовлетворенности населения уровнем

обустройства мест массового отдыха населения (скверы, детские и спортивные площадки)

Приложение № 4 к постановлению

Администрации Старочеркасского

 сельского поселения

от   2017 г. №

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы
«Формирование современной городской среды на территории Старочеркасского сельского поселения»

 

№ п/п

Номер и наименование основных мероприятий муниципальной программы

Срок (годы)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия государственной программы

начала реали-зации

оконча-ния реализа-ции

           

 

1

2

4

5

6

7

1.

1.1. Благоустройство общественных территорий Старочеркасского сельского поселения

2018

2020

повышение удовлетворенности населения уровнем благоустройства общественных территорий Старочеркасского сельского поселения

снижение удовлетворенности населения уровнем благоустройства общественных территорий Старочеркасского сельского поселения

2.

1.2. Содействие обустройству мест массового отдыха населения (парки, детские и спортивные площадки)

2018

2020

повышение удовлетворенности населения уровнем обустройства мест массового отдыха населения

снижение уровня удовлетворен-ности населения уровнем обустройства мест массового отдыха населения

 

Дата создания: 27-11-2017
Дата последнего изменения: 27-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: